Аэродром Кстово-Восточный |
Навигация
|
Учебные материалы. Общий теоретический курс начинающему пилотуУрок 1. Вводный. Общие сведения. Просто о важном и главном. Каждый пилот начинает с теоретического обучения. Активно слушая, наблюдая, читая и тренируясь в процессе теоретического обучения, мы можем лучше использовать наше полетное время. Разбор прошлых учебных полетов и подготовка к следующим повышают эффективность обучения. Для того, чтобы извлечь максимальную пользу из каждого часа пребывания в воздухе, вы должны быть хорошо подготовлены. В этом и заключается цель обучения. Здесь мы постараемся ответить на многие ваши вопросы и может побудить вас задавать вашему инструктору дополнительные вопросы. А такой диалог весьма ценен. Как летает самолет Учебно-тренировочный самолет для начального обучения отличается простотой конструкции и эксплуатации. Основными органами управления самолета являются: Максимальная и минимальная скорость Максимальная скорость самолета в горизонтальном полѐте ограничена мощностью двигателяи профилем самолета. Однако, при пикировании самолет может развить бòльшую скорость, поэтому, чтобы избежать разрушения планера, для самолета указывается максимально допустимая скорость. Минимально допустимая скорость называется скоростью сваливания. Она определяется максимальным углом атаки крыла, за пределами которого подъемная сила уменьшается и самолет начинает падать (это Максимальная высота Максимальная высота ограничена особенностью двигателя и способностью пилота дышать более разреженным воздухом. Кабины больших самолетов герметизированы, что позволяет поддерживать необходимую "высоту" в кабине (давление воздуха, соответствующее определенной высоте). Учебные полеты Из-за шума, рабочей нагрузки и отвлекающих факторов кабина является не самым подходящим местом для учебного процесса, поэтому всесторонняя предполетная подготовка имеет существенное значение. Для каждого учебного тренировочного полета вы должны иметь ясную цель и должны быть мысленно подготовлены для еѐ достижения. В идеале учебный полет должен быть иллюстрацией принципов, которые Вы уже усвоили, а не рядом неожиданных для вас событий. Всѐ, чему вас обучают в воздухе, должно быть предварительно объяснено и обсуждено на земле. Вашей целью является достижение (под руководством вашего инструктора) такого стандарта, когда вы сможете: Совершенствование летного мастерства Научиться летать на самолете может любой средний человек. Любой средний человек также может стать настоящим пилотом. Для того, чтобы просто научиться летать, не требуется углубленного образования в специальном учебном заведении. Для ведения радиосвязи вам необходимы минимальные знания русского, ну иногда и английского языка с достаточно четким произношением, знания основ математики. Наиболее важное качество, которое курсант может приобрести и развить, является его отношение к полетам, т.е. то, насколько обстоятельным, точным, последовательным и профессиональным пилотом он решил стать. В этой решимости заключается отличие между просто научиться летать и желанием стать пилотом выше среднего класса. Урок 2. • основные компоненты учебно-тренировочного самолета первоначального обучения; и Планер.
Благодаря поступательному движению самолета воздушный поток над крылом порождает аэродинамическую силу, известную как аэродинамическая подъѐмная сила, способную преодолеть силу тяжести (вес), поддерживая таким образом самолет в воздухе. Самолет может даже некоторое время лететь без силы тяги, если перевести его в планирование – его инерция движения вперед в комбинации с силой тяжести продолжают обеспечивать его перемещение по воздуху, в результате чего крылья создают подъѐмную силу. Однако, в этом случае траектория неизбежно будет нисходящей. При отсутствии восходящих воздушных потоков сила тяги необходима для выполнения горизонтального полета, разворотов и полета с набором высоты. С помощью подъѐмной силы самолет удерживается в воздухе. С помощью силы тяги самолет перемещается по воздуху. Хвостовое оперение самолета расположено позади основных несущих отсеков фюзеляжа и создает уравновешивающую или стабилизирующую силу аналогично оперению стрелы. Хвостовое оперение состоит из вертикальной части (киля) и горизонтальной части (стабилизатора), форма которых обеспечивает создание стабилизирующих сил. Пилот и пассажиры размещаются в кабине, обычно в ряд; при этом пилот (или командир экипажа в самолете с экипажем из двух человек) сидит слева. Органы управления самолетом Органы управления и приборы, обеспечивающие безопасное и эффективное управление самолетом и его системами, а также навигационное и связное оборудование размещены в кабине самолета.
Основными органами управления, используемыми для пилотирования самолета являются органы управления полетом (ручка управления и педали управления рулем направления) и органы управления двигателем (рычаг управления двигателем и органы управления воздушным винтом). Для управления рулем высоты штурвал перемещается вперед или назад; для управления элеронами - поворачивается влево или вправо. На некоторых самолетах имеется боковая ручка управления (джойстик), представляющая собой миниатюрную ручку управления, расположенную сбоку кабины или на центральной консоли. Термин ручка управления относится к любому типу органа управления самолетом. Пространственное положение самолета Пространственное положение самолета вместе с силой тяги, обеспечиваемой воздушным винтом, позволяют самолету поддерживать необходимую траекторию полета. В этом заключается суть управления самолетом. Таким образом, задача пилота состоит в установлении пространственного положения самолета и мощности двигателя, контроле реакции самолета на эти управляющие воздействия с помощью приборов и при необходимости – внесении соответствующих корректив. Этот процесс и называется пилотированием самолета. Говоря упрощенно, пространственное положение самолета - это положение носовой части самолета относительно горизонта: выше, ниже, с наклоном влево или вправо и на сколько градусов. Примерное пространственное положение самолета определяется визуально, и этому нетрудно научиться.
Пилот управляет пространственным положением самолета в полете с помощью рулевых поверхностей. Они представляют собой поверхности, которые при отклонении изменяют характер воздушного потока вокруг крыла и хвостового оперения, вызывая изменение результирующих аэродинамических сил.
ю
|
НАША ГРУППА В Контакте:ПОГОДА НА АЭРОДРОМЕ КСТОВО: Телеграм-бот: @AutotafBot Атлас площадей прогнозирования
ПЛАНИРОВАНИЕ ПОЛЕТА Карта Аэродромов и вертодромов Нижегородский Центр ОВД - 88312693965 Московский Зональный Центр ЕС ОрВД - 84956628040 Самарский Зональный Центр ЕС ОрВД - 88462791897
|
ВСЯ ИНФОРМАЦИЯ НА НАШЕМ САЙТЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНА ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО И ТОЛЬКО ДЛЯ ЧЛЕНОВ НАШЕГО АЭРОКЛУБА ЧАСТНЫХ ЛИЦ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ АВИАЦИИ Пользовательское соглашение |